В Интернете, в отличие от телевидения, время передачи информации не ограничено. Телекомпания ЛВС передает новости несколько часов в день, а на веб-сайте ABCNEWS.com с ними можно знакомиться в течение 24 часов в сутки. Информация на веб-страничках может отличаться еще одним ценным качеством, которое не в состоянии позволить себе ни телевидение, ни даже подчас газеты: глубиной раскрытия темы. Например, материал статьи о почечной недостаточности ограничен двумя минутами на телевидении или 500-1000 знаками в газете. В электронном варианте статья на эту же тему может быть сколь угодно большой, сопровождаться фотографиями и диаграммами, звуковыми интервью с врачами и специалистами, видеосъемкой операции на почках. На сайте наверняка будет дана таблица ссылок на медицинские учреждения, занимающиеся лечением почек или их трансплантацией.

Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у СКК нет времени для того, чтобы перечислить всех убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться, что, собственно, и было сделано в 1997 году, когда над штатом Арканзас пронесся смерч.

Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить, какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате получается поистине интерактивное средство информации. В 1998 году на ABCnews.com приходило в день в среднем 30-50 тыс. ответов на такие опросы.

Плюсы Интернета признают и профессионалы. Виктор Кузнецов, руководитель отдела информационного обеспечения Дирекции информационных программ ОРТ полагает, что «Интернет и связанные с ним новые медиа-технологии предоставили принципиально новые возможности публикации подготовленных журналистами материалов в Интернете. Стало правилом, что не только газеты, журналы, информационные агентства, но и телекомпании и радиостанции имеют свои Интернет-представительства.

Посетителям сайтов тех или иных СМИ доступны как текущие выпуски, так и архивы газетных и журнальных статей, информационных и аналитических телевизионных и радиопрограмм. Это позволяет осуществлять поиск и воспроизведение необходимой информации в удобное для пользователя время, независимо от сетки вещания, от программ передач, ориентированных на разные часовые пояса.

Однако пора остановиться. Перечисление вновь открывающихся возможностей и уже происшедших изменений в специфике журналистского труда заняло бы слишком много времени. Уверены, что главные изменения - впереди. Мы только в начале пути!».

Телевидение и интернет | Информационные технологии в журналистике | То ожидает телевидение?