Рынок информационных технологий, средств, продуктов и услуг является одним из наиболее динамичных секторов российского рынка, где все новейшие средства и технологии реализуются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных:

• отсутствие стабильности при приоритете на нем зарубежного производителя;

• неоднородность рынка по регионам страны;

•роль государства только как основного потребителя, но не производителя информационного товара;

• слабое развитие сектора личного потребления и индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей населения.

По оценкам западных и отечественных экспертов, в ближайшие годы рост российского информационного рынка прогнозируется до 8,5 млрд долларов. В настоящее время в России на 100 служащих приходится 4 персональных компьютера. В то же время в среднем по Западной Европе этот показатель равен 72. Таким образом, верхняя оценка емкости российского рынка по ПЭВМ составляет величину 21-28 млн штук. Ожидается, что доля домашних компьютеров будет неуклонно возрастать и в ближайшем будущем составит от 40 до 70% в общем объеме парка.

Основными направлениями инвестиционной, таможенной и налоговой политики государства, способными в значительной степени стимулировать развитие российского информационного рынка, должны быть:

•разработка стратегии поведения государства на информационном рынке России в соответствии с общей экономической политикой;

•разработка комплекса нормативно-правовых положений, обеспечивающих реализацию принятой стратегии.

Система массовой информации | Информационные технологии в журналистике | Система взаимодействия информационного пространства россии с мировыми открытыми сетями