До сих пор мы говорили о различных видах кликфрода. Однако полный анализ наиболее распространенных источников и форм кликфрода может помочь в уточнении круга и потенциальных последствий различных методов клик-мошенничества, а также почему кликфрод — такая сложная проблема.

Виды кликфрода варьируются от простых и прямых до сложных и изощренных. Вот некоторые из наиболее распространенных форм кликфрода.

? Автоматизированные скрипты — хотя это и не простейшая форма кликфрода, для кого-то с хорошей компьютерной квалификацией этот метод может быть очень эффективным и достаточно простым для реализации. Самым известным случаем такого рода клик-мошенничества по-прежнему остается Google Clique software. Как правило, мошенник создает робота или автоматизированный скрипт, специально предназначенный для кликанья на платной рекламе. Этот тип клик-мошенничества используется как конкурентами, так и аффилиатами (теми, кто работает с партнерскими программами).

? Набор людей для кликанья по объявлениям — это означает то, что кликфрод часто поступает из стран третьего мира. Объявления о наборе работников для кликанья по рекламным объявлениям размещаются в местных газетах, в соответствии с направлениями, предоставленными компаниями, которые организуют эти операции. Самая печально известная акция такого типа— "клик-ферма"— известна благодаря статье под названием "Индия — Секретная Армия объявлений Clickers", опубликованная в 2005 году в газете "The Times" в Индии.

И хотя те, кто эксплуатирует "клик-фермы", очевидно, понимают, что они совершают мошенничество, тем, кто работает на них, не обязательно понимать значение того, что они делают, а также то влияние, которое они оказывает на общую в Интернете коммерческую деятельность. В странах третьего мира, где ежегодные доходы составляют в среднем несколько тысяч долларов в год, перед дополнительным доходом от 100 до 200 долларов в месяц за несколько часов работы в день очень трудно устоять, особенно если вовлеченные лица недостаточно подкованы в компьютерной грамотности, чтобы осознать результаты своей работы. Некоторые даже говорят, что они помогают расширить видимость рынка компании, кликая по своим собственным рекламным объявлениям.

? Конкуренты — ваши конкуренты имеют множество методов генерации кликфрода, которые не включают "хитботов" или "клик-ферм." Если вы конкурируете за позиции в поисковой рекламе поисковых систем для особо дорогих ключевых слов, все, что конкуренты должны сделать, это нажать на ваше рекламное объявление несколько раз в день со своего офисного компьютера, домашнего компьютера, ноутбука, компьютера друга, из интернет-кафе и других мест, где стоят легко доступные компьютеры с разными IP-адресами, с целью истощить ваш аккаунт и не привлекать внимания.

В конкурентоспособных отраслях, где цена за клик может быть несколько десятков долларов, если три к пяти из ваших конкурентов делают мошеннические клики на вашем рекламном объявлении несколько раз в день, вы можете легко потерять тысячи рекламных долларов в месяц.

Если стоимость ключевого слова находится в нижнем ценовом диапазоне, то для того, чтобы быть эффективным, клик-мошенничество ваших конкурентов должно быть немного более сложным и изощренным, чем просто несколько дополнительных кликов здесь и там.

? Партнерские программы — аффилиаты являются источником увеличения кликфрода. Поскольку аффилиаты получают процент от денег, порожденных каждым кликом на своих веб-сайтах, они могут несколько раз нажать на рекламном объявлении для создания небольшого дополнительного дохода на стороне.

Тем не менее, аффилиаты, которые используют "боты" для генерации значительных доходов посредством кликфрода, как правило, вынуждены разрабатывать довольно сложную технологию для получения последних фильтров, которые имеют многие поисковые системы контекстной рекламы, такие как Яндекс РСЯ, Бегун или Google AdSense.

Часто для кликфрода используют прокси-сервера. Прокси-сервер — это один из самых основных средств кликфрода, включает использование повторных кликов на рекламном объявлении на одном компьютере. Теоретически человек может сидеть за своим компьютером и кликать на вашем рекламном объявлении, ожидать некоторое время, чтобы поисковая машина контекстной рекламы могла рассмотреть допустимый клик, может быть, даже посетить некоторые из ваших страниц, а затем уйти с вашего сайта. Один клик вычтен из вашего аккаунта.

Есть случаи, когда люди завершают этот процесс несколько раз, даже без волнений по поводу прохождения простого процесса изменения их IP-адресов (уникальный номер для интернет-протокола, который присваивается каждому компьютеру). Тем не менее, люди, применяющие такую тактику кликфрода, используют прокси-серверы для разрешения генерации новых, рандомизированных IP-адресов, которые будут создаваться в конкретные промежутки времени с тем, чтобы сделать их видимыми, как если бы клики действительно поступали от различных компьютеров.

Некоторые мошенники часто намеренно занижают CTR конкурентов, в целях повысить им ставку за клик— обычно посредством робота ваш конкурент посещает ваш веб-сайт с помощью обычных средств (не кликая на вашем оплачиваемом рекламном объявлении), таким образом искусственно снижая ваш CTR (рейтинг кликов). Во многих системах контекстной рекламы, если ваш коэффициент эффективности (CTR) снижается, это приводит к уменьшению показателя качества, а при его падении ниже ставки, необходимой для того, чтобы оставаться активным, ваша реклама может быть отключена, и ваш конкурент может захватить верхнюю позицию при гораздо более низкой стоимости ключевого слова.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных средств кликфрода. Некоторая подозрительная деятельность действительно может быть кликфродом, но этого недостаточно, чтобы именовать ее таковой. Для этого надо знать намерения пользователя — может быть он просто считает более удобным возврат на ваш сайт с вашей контекстной рекламы, чем запоминание вашего URL-адреса?

Кликфрод, безусловно, иногда бывает трудно отслеживать, и ни в чем не повинные действия иногда могут быть неправильно приняты за кликфрод. Люди по ошибке кликают на рекламном объявлении, когда они не намерены этого делать, а некоторым людям легче нажимать на объявление контекстной рекламы, чтобы узнать номер телефона компании, чем искать его в онлайне на желтых страницах каталога.

Так что же вы можете рассказать, если вы стали жертвой клик-мошенничества, учитывая то, что по самой своей природе он довольно аморфен?