По умолчанию Google Analytics распознает следующие поисковые системы:

? AOL

? About

? Alice

? Allteweb

? AltaVista

? Ask

? Baidu

? CNN

? Clubinternet

? Gigablast

? Google

? Google.interia

? Live

? LookSmart

? Lycos

? MSN

? Mama П Mamma

? Najdu

? Netscape

? Onet

? Pchome П Search

? Seznam

? Szukacz

? Virgilio

? Voila П Wp

? Yahoo!

? Yam

? Яндекс

Как вы видите, из всех российских поисковых систем Google автоматически признает только Яндекс, а все остальные системы, например Rambler, Апорт, WebAlta, Nigma и др. считает обычными сайтами. Это приводит к тому, что в статистику не попадают ключевые слова и фразы, по которым приходят пользователи с этих поисковых систем. Кроме того, большинство этих российских поисковых систем не в кодировке UTF-8, что приводит к проблемам с кодировками в Google Analytics. Для того чтобы Google начал воспринимать эти системы как поисковые, необходимо в код (GATC) своего счетчика добавить следующие строчки:

pageTracker._addOrganic("name_of_searchengine","q_var”); Значение для name_of_searchengine должно соответствовать названию поисковой системы, а значение для q_var — переменной запроса, содержащей ключевое слово (замените name_of_searchengine и q_var в примере выше).

Например,

<script type="text/javascript">

var pageTracker = _gat._getTracker("UA-XXXXXX-1"); pageTracker.addOrganic("rambler.ru", "words");

pageTracker._initData(); pageTracker._trackPageview();

</script> Строчка pageTracker.addOrganic("rambler.ru", "words"); добавляет ПОИСКОВУЮ систему Rambler в список поисковых систем, воспринимаемых Google Analytics.

Параметр, используемый поисковой системой, можно легко увидеть в URL. Например, введя в строку поиска в поисковой системе Rambler ключевое слово "SEO", мы увидим.

Рис. Параметр URL в поисковой системе Rambler

Рис. Параметр URL в поисковой системе Апорт

Нужный нам параметр идет в URL после ?words=, поэтому мы его и прописали в GATC.

Если хотите добавить поисковую систему Апорт, следовательно, идем на Aport.ru, вводим любой запрос, например, опять "SEO". Смотрим — рис. 2.6.

То, что идет до ключевого слова "SEO" — r=seo, следовательно, нужный нам параметр — г, а добавляемая часть кода будет выглядеть так: pageTracker.addOrganic("aport.ru", "г"); В других российских системах используются следующие параметры:

? Nigma.ru — s;

? Blogs.yandex.ru— text;

? Mail.ru — q;

? WebAlta — q;

? GoGo — q.

Пример кода:

<script type="text/javascript">

var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl."

: "http://www."); .

document.write("\<script src=1" + gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js1 type='text/javascript1>\<\/script>" );

</script>

<script type="text/javascript">

var pageTracker = _gat._getTracker("UA-XXXXXX-1"); pageTracker._addOrganic("mail.ru", "q"); pageTracker._addOrganic("rambler.ru", "words"); pageTracker._addOrganic("nigma.ru", "s"); pageTracker,_addOrganiс("webalta.ru", "q"); pageTracker._addOrganic("aport. ru", "r"); pageTracker._addOrganic("blogs.yandex.ru", "text"); pageTracker,_addOrganic("poisk.ru", "text"); pageTracker._addOrganic("quintura.ru", "request"); pageTracker._addOrganic("akavita.by", "z"); pageTracker,_addOrganic("meta.ua", "q"); pageTracker,_addOrganic("bigmir.net", "q"); pageTracker._addOrganic("al1.by", "query"); pageTracker._addOrganic("i.ua", "q"); pageTracker,_addOrganiс("online.ua", "q"); pageTracker._addOrganic("tut.by", "query");

pageTracker._addOrganic("a.ua", "s"); pageTracker,_addOrganiс("ukr.net", "search_query"); pageTracker._addOrganic("liveintemet.ru", "ask"); pageTracker._addOrganic("search.com.ua", "q"); pageTracker._addOrganic("search.ua", "query"); pageTracker._addOrganic("km.ru", "sq"); pageTracker. _addOrgan i с (" gogo. ru", " q") ; pageTracker._addOrganic("gde.ru", "keywords"); pageTracker,_initData(); pageTracker._trackPageview();

</script> Теперь пришедшие из российских поисковиков пользователи будут приходить вместе со своими ключевыми словами, и статистика станет более полной.