Обычно интеллектуальные сети строятся на базе 1М1Х-систем, как наиболее адаптивных для сетевого взаимодействия. Кроме того, иМХ-системы обладают очень высокой степенью надежности и устойчивой защитой, что очень важно для ИС. Для примера на рис. 6.3 приведена базовая структура программного обеспечения 8СР.

Все программное обеспечение условно разделяется на слои.

Самый нижний уровень, собственно операционная система ИЫ1Х, предназначен для управления системными ресурсами (такими как процессор, жесткие диски и т.д). ОММ-платформа осуществляет функции связи с 88Р.

Реализованные на втором уровне функции по администрированию баз данных и функциональных библиотек представляют базовые блоки обмена и управления данными, обработки вызовов.

Самый верхний уровень содержит приложения по общему управлению 8СР, контролю обработки вызовов и обработке перегрузок.

Рис. 6.3. Программные слои SCP

Следует отметить, что при создании интеллектуальной сети на каждый ее узел (SCP, SMP, SCEP и т.д.) создается индивидуальное ПО. В зависимости от поставщика ИС, варьируется и набор ПО для сети. На рис. 6.4 приведен пример программной конфигурации ИС фирмы Siemens (Германия), получившей название ПЯХргезэ. Здесь рядом с каждым физическим блоком подписано название ПО, работающего на этом блоке. В качестве ОС используется модификация ЦМХ - БПМІХ.

Рис. 6.4. Блок-схема платформы МХргезэ 6.4. Программное обеспечение создания услуг Наиболее интересную часть программного комплекса интеллектуальной сети представляет собой ПО центра создания услуг. Именно здесь формируется сервисная логика будущей услуги. Поставщики оборудования постарались упростить этот процесс, предоставив пользователю среду визуального программирования. В результате этого, создание новой услуги превратилось в процесс построения взаимоувязанных иерархий услугонезависимых блоков - «дерева услуги». Интерфейс интуитивно понятен и не требует особых навыков работы при поставке платформы ИС, к тому же фирма-производитель проводит обучение будущих пользователей. При работе с программой пользователю предлагается стандартный графический интерфейс операционной системы, на базе которой установлено программное обеспечение, палитра услугонезависимых блоков и все необходимые для построения услуги панели инструментов.

На первом этапе создания сервисной логики при помощи стандартных функций drag&drop («перетащи и оставь»), подключая дополнительные SIB, можно расширить услугу новыми возможностями. Программное обеспечение большинства производителей платформ ИС предоставляет возможность повторного использования отдельных функциональных блоков услуг. Иными словами, программист может создать свой, независимый от услуги программный блок, выполняющий определенную функцию, и использовать его в дальнейшем без повторного конструирования. Часто такие блоки становятся предметом сделок купли-продажи между провайдерами ИС.

Следующим этапом проектирования услуги является установление связей между блоками и создание условных переходов.

После установления взаимосвязей между блоками есть возможность задать параметры каждого SIB или соединения между ними.

Так, на рисунке 6.5 схематично изображен фрагмент упрощенного «дерева услуги» по выполнению покупки в магазине через телефон, на котором прямоугольниками изображены услугонезависимые блоки, ромбами - условные переходы, а стрелками - взаимосвязи между ними. Каждый из блоков имеет управляющие параметры, позволяющие изменять их поведение в зависимости от потребностей пользователя и провайдера услуги. Так, условный переход «Проверить время» выбирает нужный путь дальнейшего выполнения услуги в зависимости от параметра «время закрытия магазина», значение которого устанавливается провайдером или абонентом услуги.

У большинства производителей система разработки услуг также включает в себя модуль проверки корректности «дерева услуги». Такая проверка не гарантирует работоспособности услуги, а лишь позволяет избежать элементарных ошибок. После такой проверки происходит компиляция (сборка) программы. В результате создается исполняемый пакет услуги (например, в ПО INExpress фирмы Siemens такой пакет включает набор файлов кода на SINIX-script).

Однако следует отметить, что для того, чтобы создать принципиально новую услугу провайдеру, все же, приходится обращаться к производителю платформы с целью разработки дополнительных наборов SIB.

Рис 6.5. Фрагмент «дерева услуги» В процессе создания услуги параллельно с логикой создаются и таблицы баз данных, используемых для хранения служебной и пользовательской информации. Внесение необходимой информации в базу данных происходит на этапах внедрения и эксплуатации услуги. Если ранее при необходимости предоставления пользователю возможности актуализации баз данных ему приходилось устанавливать выделенный терминал, подключенный к платформе ИС, то с развитием Интернет эта функция стала доступна через \VWWГ лава

Создание услуг и испытательная среда для ис | Интеллектуальные сети связи | Анализ временных задержек в ис