Жизненный цикл любой услуги включает несколько этапов: Появление идеи (заказа).

Определение задач, решаемых услугой, параметров услуги, создание и тестирование исходного кода услуги и модели данных.

Отладка программной логики услуги (ЛУ).

Внедрение услуги.

Подписка абонентов на услугу.

Использование (эксплуатация услуги).

Рис. 6.1. Жизненный цикл услуги Возникновение первого этапа возможно в двух случаях:

1 ) клиенту понадобилась специфичная услуга;

2) провайдер услуг предполагает выделиться среди конкурентов введением принципиально новой услуги.

Здесь не следует путать два процесса - создание новой услуги и создание новой версии существующей услуги. Принципиально новая услуга создается крайне редко. Не стандартизированные услуги не будут поддерживаться при межпровай-дерной связи. Стандартизация же занимает продолжительное время. Обычно новые услуги не создаются самими провайдерами, а заказываются в фирме - производителе платформы интеллектуальной сети. А вот так называемая «кастомизация» - адаптация услуги под конкретного заказчика, проводится достаточно часто. Как уже описывалось ранее, любая стандартизированная услуга имеет как набор обязательных свойств, так и дополнительных (опциональных). Различные вариации последних и обеспечивают существование одновременно работающих различных версий одной услуги.

Процесс создания новой услуги или ее версии происходит в SCEP (Service Creation Environment Point - узел среды создания услуг) (рис. 6.2).

Для обеспечения стабильности эксплуатации интеллектуальной услуги, программное обеспечение проходит обязательное тестирование. Отладка может происходить как на реальной рабочей платформе, так и на специально создаваемой модели ИС, что достаточно дорого, но приходится оценивать риск негативного воздействия новой услуги как на сеть в целом, так и на ее составляющие в отдельности.

После успешного тестирования исходные коды переносятся на SMP. Происходит запуск новой услуги в эксплуатацию. На этот процесс накладываются некоторые ограничения. Прежде всего, процесс введения новой услуги (размещения ее на SCP) или ее версии не должен повлиять на работу уже существующих услуг. Удаление (деинсталляция) услуги осуществляется после потери ее коммерческой актуальности. Так как обычно это происходит при создании новой услуги более высокого уровня, жизненный цикл услуги замыкается.

Интерфейсы ис | Интеллектуальные сети связи | Создание услуг и испытательная среда для ис