Корпорация «Галактика» - один из крупнейших в СНГ разработчиков комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия.

Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» предназначена для автоматизации всего спектра финансово-хозяйствен-ной деятельности средних и крупных предприятий. Масштабируемость и универсальность «Галактики» позволяют применять ее на предприятиях различных отраслей (производство, торговля и оказа ние услуг), различного масштаба - от 20 сотрудников до нескольких тысяч работающих, различной структуры (холдинги, распределенные сети предприятий, удаленные филиалы или, наоборот, территориально сосредоточенная компания).

Основные ее блоки: «Финансовый контур», «Контур логистики», «Контур бухгалтерского учета», «Контур управления производством», «Контур управления персоналом», «Контур управления взаимоотношениями с клиентами», «Контур администрирования».

Система адресована в первую очередь руководителям предприятия, но нужна всем подразделениям компании. Решение охватывает всю организационную структуру предприятия, предоставляя каждому менеджеру удобный инструмент и эффективные рычаги управления. Грамотное использование «Галактики» дает возможность значительно увеличить эффективность управления предприятием, улучшить экономические показатели деятельности. Система позволяет решать в автоматизированном режиме задачи планирования, оперативного управления, контроля результатов и корректировки планов, т. е. поддерживает так называемую «петлю управления». Отраслевые решения на платформе системы «Галактика» - это инструментарий нового класса, позволяющий перейти от управления операциями к управлению ситуацией. Высшие менеджеры предприятия смогут оперативно отслеживать внешнюю и внутреннюю ситуацию, принимать сбалансированные решения на основе достаточно полной и точной информации.

Сегодня на базе ядра системы «Галактика» имеются решения для нефтегазовой отрасли, энергетики, торговли, химической, металлургической, горнодобывающей, пищевой промышленности, предприятий стройиндустрии, связи и телекоммуникаций, машино- и приборостроения, предприятий лесопромышленного комплекса.

Рассмотрим более подробно решения для торговли.

Информационная технология управления торговым предприятием реализована в разработке «Галактика/Решение для торговли», учитывает неоднородность предприятий оптово-розничной торговли, у каждого из которых, как правило, имеется своя специфика и уникальные схемы организации бизнеса.

Для корпораций, холдингов, торгово-производственных компаний необходим контроль всей корпоративной деятельности: планирования и прохождения контрактов, производства и финансовой деятельности, учета взаиморасчетов, работы филиалов и партнерской сети. Основными объектами управления на крупных оптовых предприятиях являются контракты, движение товаров, таможня, экс портно-импортные операции, потоки товарных кредитов, план закупок с учетом плана продаж.

Средние и мелкие оптовые, оптово-розничные предприятия нуждаются в средстве, позволяющем эффективно управлять планированием и реализацией контрактов, осуществлять анализ в различных разрезах и уровнях, оптимизировать работу подразделений розничной торговли, оперативно проводить выбор ассортимента товаров на основе анализа результатов реализации.

Для розничных организаций важна автоматизация управления розничной торговлей на уровне управления отделом, кассой и магазином в целом, наличие интерфейсов с различными видами торгового оборудования, возможность интегрированной работы уже работающих на предприятии программных систем. Большой интерес представляют также средства анализа спроса, оперативного выбора ассортимента на базе анализа результатов реализации товара.

В разработке «Галактики» для торговли предусмотрены семь групп функций:

1) планирование - закупки, продажи, финансы, перевозки;

2) контроль контрактов - планирование многоэтапных контрактов, оценка состоятельности, материальные потоки, задолженность, персональная ответственность;

3) логистика - полный цикл движения товаров;

4) финансовый менеджмент - планирование, бюджетирование, учет, взаиморасчеты, кредитование, векселя и ценные бумаги, анализ финансовых организаций;

5) управление территориально-распределенной структурой предприятия - учет в реальном времени деятельности удаленных офисов, магазинов, складов и других подразделений, работающих, в частности, в Интернете;

6) маркетинг - анализ рынка с учетом его сегментированности, позиционирование товаров, формирование политики ценообразования, выбор методов и каналов распространения товаров, контроль и планирование;

7) ситуационный анализ - внешний и внутренний анализ, решение вопроса о конкурентоспособности продукции и компании в целом.

Подробнее рассмотрим группу функций, касающихся логистики, которую называют «Контур логистики». К задачам логистики относятся планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

В состав «Контура логистики» входят следующие модули: «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики, получатели». Все эти модули могут использоваться менеджерами многих функциональных отделов производственных и торговых предприятий.

Реализованные в системе функции (рис. 2.3) позволяют автоматизировать:

* формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг;

* определение объемов и направлений материальных потоков;

* определение последовательности продвижения товаров к местам складирования;

* развитие, размещение и организацию складского хозяйства;

* организацию перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

* выполнение упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки;

* управление складскими операциями: сдачу и приемку грузов, хранение, подготовку необходимого покупателям ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т. д.

Рис. 2.3. Схема единого информационного пространства В составе «Контура логистики» все задачи решаются комплексно, это является основным преимуществом его использования для управления хозяйственной деятельностью. В процессе эксплуатации модулей создаются цепочки взаимосвязанных документов, которые, с одной стороны, дают целостную картину движения материальных потоков, а с другой - обрабатываются финансовыми, производственными и бухгалтерскими модулями и соответственно отражаются в показателях бюджетов, планов, бухгалтерских отчетов.

Подробнее рассмотрим некоторые модули, входящие в состав «Контура логистики».

Модуль «Складской учет» предназначен для управления размещением и хранением материальных запасов. Его функции ориентированы, в первую очередь, на работников склада и бухгалтерии, а отчеты будут полезны всем специалистам, сталкивающимися с проблемами логистики. Модуль решает следующие задачи:

• приемка товаров по накладным с автоматизированным распределением по складам и формированием приходных складских ордеров. Контроль соответствия накладных и ордеров;

• распределение поступивших материальных ценностей (МЦ) по ячейкам хранения, в том числе в пакетном режиме;

• организация внутрискладского перемещения, в том числе в подразделения розничной торговли и при переводе МЦ в основные средства;

• формирование расходных складских ордеров при отпуске МЦ;

• проведение инвентаризации и учет выявленных несоответствий путем формирования актов о недостаче, об излишках, на пересортицу.

Модуль «Складской учет» обеспечивает динамический пересчет складских остатков и поддерживает несколько методик списания МЦ. Для удобства отборки товаров из мест хранения и последующего формирования сопроводительных документов на отпуск предусмотрены операции комплектования и пакетирования.

Слежение за доставкой грузов получателю осуществляется путем формирования транзитных накладных по маршруту движения.

Для контроля запасов МЦ предназначены функции формирования ведомостей дефицитов и сверхнормативов. Реализованы алгоритмы расчета текущих и сезонных сверхнормативов, а также прогнозирование дефицитов с учетом динамики продаж за период.

Помимо традиционного набора отчетов в модуль «Складской учет» включена универсальная складская ведомость - средство для проектирования и формирования произвольных складских отчетов.

Модуль «Управление сбытом» предназначен для управления материальными потоками в процессе реализации товаров и готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг. Задачи, решаемые модулем:

• формирование документов-оснований на продажу;

• организация отгрузки и доставки путем формирования сопроводительных документов, включающих товарно-транспортную информацию;

• получение всевозможных отчетов по реализации.

Модуль ориентирован на менеджеров по сбыту, а также сотрудников различных отделов и служб, занимающихся оформлением первичных документов на продажу материальных ценностей и оказание услуг.

В модуле «Управление сбытом» реализован ряд универсальных решений, вписывающихся в бизнес-схемы практически любого предприятия. В первую очередь, это система ценообразования посредством прайс-листов. Прайс-листы можно формировать по группам МЦ и услуг, для различных контрагентов и т. д. Отпускные цены рассчитываются путем последовательного применения наценок, описанных по специальным алгоритмам. Политика ценообразования включает также настраиваемую систему скидок.

При формировании счетов на продажу реализована возможность резервирования МЦ вплоть до конкретной партии.

При оказании услуг, стоимость которых не является фиксированной, а зависит от определенного набора параметров и рассчитывается по заданному тарифу, используется механизм расчетных услуг.

Среди специфических решений, включенных в модуль «Управление сбытом», следует отметить:

* количественный и стоимостной учет отгруженной и возвращенной покупателем тары с учетом нормы естественной убыли; учет скидок и надбавок за возврат/невозврат тары; формирование отчетности по операциям с тарой и контроль состояния взаиморасчетов с контрагентом по таре;

• оперативный учет показателей качества отгружаемых МЦ с формированием удостоверения качества и автоматизированным расчетом скидок/надбавок за качество.

По мнению специалистов в области управления товарными запасами, «Контур логистики» системы «Галактика» отличается функциональной полнотой и удобством эксплуатации.

Система «бизнес про» | Информационные системы и технологии | Комплексная система автоматизации avacco