Для современного этапа развития управленческой культуры Российской Федерации характерно повышенное внимание руководства корпораций и фирм, а также функциональных менеджеров к информационным системам и технологиям, позволяющим эффективно решать текущие и стратегические проблемы. Это связано с тем, что применение специализированных компьютерных программ стало существенным фактором повышения конкурентоспособности предприятий. Современные программные продукты позволяют учесть всю специфику различных форм функционального менеджмента.

Так, в сфере логистики оказалась востребованной логистика информационного потока. Она может оказаться эффективной лишь в том случае, если в структуре фирмы ей будет предоставлен высокий уровень комплектации в лице главного функционального менеджера высокого уровня или директора по логистике. Только в этом случае такие задачи логистики, как рационализация материальных потоков предприятия, максимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей, экономия материальных затрат на всем протяжении логистического потока, а также оптимизация затрат на снабжение, производство и реализацию готовой продукции, смогут быть выполнены.

На современном этапе конкурентной борьбы логистика выполняет, кроме всего прочего, функцию целеполагания. Поэтому логистическая структура управления не просто обменивается информацией с прочими структурами фирмы: в ряде случаев информационные потоки, исходящие из логистической структуры, носят характер документов функционального менеджмента.

В постиндустриальной экономике, определяемой еще как информационное общество, особое значение информации состоит в том, что она - прежде всего средство производства, столь же необходимое для функционирования фирмы как сырье, материалы, рабочая сила, капитал, а не только предмет потребления.

Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационной технологии - использования вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Сложные со четания рыночных взаимоотношений, существующей инфраструктуры и стратегического управления сформировали следующие доминирующие направления развития информационной технологии:

* формирование и развитие категории информационного продукта, существующего в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения; хорошо выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные носители информации;

* способность к взаимодействию логических элементов информационной технологии; она означает возможность для двух или более сторон, представленных машиной или человеком, провести идеальный обмен информационным продуктом;

* ликвидация промежуточных звеньев, обусловленная внедрением новых технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем; использование новых информационных технологий ведет к созданию более совершенного рынка, под которым понимается рынок с минимальным количеством промежуточных звеньев между покупателем и продавцом;

* глобализация на базе компьютерных систем позволяет фирмам и транснациональным корпорациям успешно вести дела в мировом масштабе, проводить выгодные операции на периферии, покупать и продавать более эффективно, используя знания о состоянии рынка;

* конвергенция - результат совместного развития вышеназванных тенденций - проявляется в исчезновении различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием информации в быту и в производственных целях.

Эти тенденции начинают оказывать влияние на информационную составляющую коммерческой сделки. Эффективность обращений к системам обеспечения информационной технологии при осуществлении торговых операций на 30% выше, чем при использовании традиционного подхода.

Наряду с вышеуказанным с помощью информационной логистики могут быть решены и такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:

* детальное управление производственными запасами (с одновременным повышением эффективности использования складских мощностей);

* оптимальное использование внутризаводского и внутрисклад-ского транспорта;

* автоматизированный отбор грузов и их позаказное комплектование;

* учет отправляемых грузов и постоянное диспетчерское сопровождение на всем пути следования к заказчику.

Можно уделять много внимания разработке собственного программного обеспечения для решения логистических задач. Но в большинстве случаев более эффективным оказывается использование уже существующего, разработанного специалистами, общего и специального программного обеспечения, позволяющего не только решить логистические задачи, но и корректно вписать их в контекст корпоративного управления.

Для этого логисты должны знать возможности существующего программного обеспечения, перспективы его развития, характер его продвижения на отечественный рынок; уметь выбрать необходимое программное обеспечение с учетом решаемых задач, располагаемых финансовых, временных и интеллектуальных ресурсов; уметь применять выбранное программное обеспечение, критически оценивать полученные результаты и эффективность функционирования как программного обеспечения, так и самого пользователя при работе с ним. На помощь специалистам в подобных ситуациях и направлена данная работа.

Срнс gps | Информационные системы и технологии | Использованные аббревиатуры