Данную систему на рынке представляет российская компания AVACCO SOFT, занимающаяся разработкой собственного программного обеспечения, известного под названием AVACCO. Основная цель компании - создание такой системы, которая смогла бы полностью удовлетворить потребности средних российских предприятий, работающих в сфере оптовой и розничной торговли, сборочного производства и предоставления услуг, позволив им эффективно управлять своей деятельностью.

АУАССО - комплексная система автоматизации, специально созданная для удовлетворения специфических, персональных потребностей заказчика. Она предназначена для динамично развивающихся предприятий, успешно перешедших из числа малых в состав средних и готовых к использованию современных способов управления более высокого уровня с помощью внедрения комплексной системы автоматизации.

Система АУАССО изначально разработана для решения задач оперативного управления товародвижением, контроля исполнения, анализа ситуации. Такие задачи включают получение информации о товарах, финансах и клиенте в максимально удобной форме. Поэтому система не имеет модульной структуры. Конечный функционал рабочего места определяется комплексом связанных бизнес-процессов, документов, справочников и прав доступа.

Сфера деятельности фирм-заказчиков может быть различной, так как система содержит инструментарий, позволяющий производить ее настройку под любой бизнес. АУАССО значительно упрощает работу всех сотрудников - от складских рабочих до директора, предоставляя всем исключительную гибкость настройки, позволяет снизить издержки, улучшить контроль и финансовые показатели предприятия.

Основным концептуальным отличием АУАССО от других систем, существующих на российском рынке, является подход к автоматизации управления предприятием посредством описания и настройки бизнес-процессов, поскольку возможность оперативного планирования, управления и контроля за основными бизнес-процессами - одна из первоочередных и важнейших задач, стоящих перед руководителем предприятия.

Система АУАССО решает следующие задачи:

• управление финансовыми потоками и их планирование;

• управление товарными потоками и их планирование;

• управление и планирование производства;

• управленческий и оперативный учет;

• складской учет;

• персональный контроллинг;

• обеспечение сотрудников автоматизированными рабочими местами;

• организация, управление и контроль последовательности выполнения бизнес-процессов;

• организация документооборота;

* ценовая политика и прайс-листы;

* получение аналитической информации в режиме on-line или в отчетах;

* гибкий учет разнообразной справочной информации;

* организация электронного бизнеса;

* информационная безопасность.

В сервер бизнес-логики системы AVACCO входит механизм, позволяющий управлять деятельностью компании посредством регламентации последовательности выполнения определенных действий (этапов бизнес-процессов). Он позволяет также назначать ответственных за выполнение этих этапов, что дает дополнительный инструмент для персонального контроллинга. Конкретный бизнес-процесс и последовательность выполнения его составляющих настраивается персонально под заказчика, что дает системе AVACCO возможность адаптироваться практически к любому бизнесу.

В системе реализованы дополнительные приемы учета, расширяющие типовые. Стандартная операция двойной записи осуществляется не только между двумя счетами, но и между двумя контрагентами, с указанием перечня товара. Количественный учет ведется непосредственно по счетам. Схемы счетов и операций не регламентированы и могут быть любыми. Все это позволяет настраивать гибкую схему учета финансово-товарных операций и осуществлять мультивалютный учет. Также организована возможность получения в режиме реального времени актуальных товарных и финансовых остатков и оборотов в разрезе счетов, контрагентов, товаров и валют. Момент осуществления финансовой операции определяется при настройке бизнес-процессов, что позволяет вести качественный оперативный учет.

Управление товарными потоками реализуется с помощью механизма «динамического резервирования», позволяющего резервировать товар под заказ клиента, управлять продажами и планировать поставки. Динамический резерв оперирует одновременно как с планируемыми поступлениями, так и с планируемыми отгрузками (резерв товара под заказ клиента) в разрезе времени. Этот алгоритм универсален и предоставляет возможность обрабатывать различные внештатные ситуации: срыв поставки, отказ клиента от товара.

Разработчиками программного продукта несколько расширено понятие хозяйственной операции, которая в системе AVACCO называется финансовой. Она может включать в себя несколько проводок (операций между парами счетов) и тем самым осуществлять группировку отдельных проводок по смыслу.

Расширилось и понятие суммы, проходящей по проводке. Если в классическом варианте сумма, начисляемая на дебет одного счета, равна сумме, начисляемой на кредит другого счета, то в системе АУАССО возможно уменьшение счета на сумму в одной валюте и увеличение другого счета на сумму в другой валюте (суммы в разных валютах определяются по определенному курсу пересчета). Например, поступление денежных средств в рублях может закрывать валютную задолженность.

В финансовую операцию введено обязательное понятие контрагента. Аналог в классическом варианте - аналитический учет по контрагенту, но если в классическом варианте подобный учет ведется лишь по нескольким счетам, то в системе АУАССО это обязательная составляющая любой финансовой операции.

Также в финансовую операцию введено понятие товарной операции, а именно между определенными счетами перемещаются не только денежные суммы, но и товарные остатки в количественном и денежном выражении, если это необходимо. Аналог с классическим случаем - аналитический учет по товарам.

Финансовые операции осуществляются в бизнес-процессах обычно на основе какого-то документа, что снижает возможность возникновения ошибок или преднамеренного ввода недостоверной информации.

Для обеспечения выполнения заключенных сделок с товаром в будущем предусмотрена система резервирования и управления товарными потоками для того, чтобы товар был в наличии к определенному моменту. Отсутствие резервирования приводит к тому, что к моменту отгрузки товара клиенту его просто не оказывается на складе. Это подрывает репутацию компании, провоцирует нежелание работать с ней в дальнейшем и просто вызывает недовольство клиентов. Сейчас в основном распространено статическое резервирование, когда резерв не зависит от времени (резервируется просто количество товара). Это допустимо, если средний срок резервирования составляет 1-2 дня, при больших сроках (более недели) может уменьшиться оборачиваемость средств, так как товар будет просто лежать на складе и ждать отгрузки.

В систему введено понятие «отложенного резерва» - резерва на еще не поступивший товар. Хотя этот вариант резервирования также статичен, он оправдан в тех случаях, когда товар заказывается у поставщика специально для определенного клиента и при поступлении будет сразу направлен ему.

Наиболее эффективным можно считать динамический резерв, т. е. резерв, зависящий от времени. Он позволяет управлять не только товаром на складе, но и продажами, а также планировать поставки. При применении этого метода определенный товар резервируется не вообще, а на определенную дату в будущем. При этом динамически резервируется не только товар, находящийся на складе, но и товар, поставки которого ожидаются в определенный момент в будущем. Динамический резерв оперирует одновременно как с планируемыми поступлениями, так и с планируемыми отгрузками в разрезе времени, т. е. с некоторым, пока виртуальным множеством товара, который в будущем, после поставки, станет реальным. Этот метод позволяет управлять товарными остатками на складах не только в будущем, но и в текущий момент. Например, если сегодня 1-е число, а поставка товара ожидается 15-го, то начиная с текущего момента можно принимать заказы от клиентов, но с отгрузкой позднее 15-го. При этом как для системы, так и для человека, осуществляющего продажи, безразлично, есть ли товар на складе в данный момент или нет. Таким образом, не поступивший еще товар может быть продан и зарезервирован под определенные заказы. Когда же он поступит, его останется только отгрузить клиенту.

Динамическое резервирование имеет свои особенности при определении свободного к продаже товара на складе. Реализация свободных остатков на текущую дату становится бессмысленной, поскольку можно использовать свободный к продаже товар на момент будущей отгрузки (тот товар, который можно будет отгрузить в будущем). В любой момент времени динамический резерв может дать ответ на вопрос, сколько можно продать товара исходя из текущих остатков, планируемых поступлений и уже принятых заказов клиентов. В общем случае количество товара, свободного к продаже на момент времени Т, вычисляется как сумма физического остатка на складе и ожидаемых поставок до этого момента, уменьшенная на суммарный резерв до момента следующего прихода (после момента 7) и на величину резерва после момента следующего прихода, не обеспеченного этими приходами (после момента Т, если таковой имеется). Этот алгоритм универсален и позволяет обработать ситуации, когда появляется плановой приход в середине периода планирования, происходит срыв поставки, отказ клиента от товара и т. п.

Технология динамического резервирования расширяется за счет использования «очереди» на резерв, которая позволяет решать задачу планирования закупок. Например, если от клиентов поступают запросы на товар, а его на складе нет и не ожидается, то такой товар может быть поставлен в очередь на резерв, но опять же на определенную дату. Сотрудник, ответственный за закупки, может видеть весь список товаров по позициям, стоящих в очереди на резерв (необеспеченные позиции товара), и заказать товар у поставщика. Как только в системе появится плановое поступление, она зарезервирует этот товар под заказы. Далее действует та же логика, что и в предыдущем примере.

Для увеличения эффективности обычно организуется многоуровневое резервирование с очередью. Перемещение по уровням происходит при наступлении различных событий. Обычно движение товарных позиций в очереди логически организуется в одном направлении, от самого верхнего уровня к резерву. Например, при поступлении простого запроса от клиента (просто интерес) товар ставится в очередь с уровнем 2, при подтверждении клиентом закупки программа делает запрос о возможности резервирования, и если не окажется в наличии свободного товара в динамическом резерве, то запрос переместится на уровень очереди 1. В дальнейшем при поступлении товара будет автоматически резервироваться все то, что находится в очереди 1.

Динамический резерв можно использовать при планировании производства, а точнее, при управлении обеспечением производства сырьем. В этом случае резерв под заказы клиента на определенную дату можно рассматривать как планы производства на определенную дату, а механизм динамического резерва будет давать ответ на вопрос: «сколько, когда и какого сырья необходимо закупить, чтобы обеспечить производство по намеченным планам». Ответ на вопрос «когда?» позволяет управлять поставками по принципу «точно в срок» и тем самым реализовывать самый оптимальный способ управления товарными запасами.

Вся информация, попавшая в систему, полностью не удаляется. Это позволяет получать впоследствии данные, например, о том, каким товаром интересовался клиент и сколько он закупил его в итоге.

На основе вышеописанного можно заключить, что алгоритм динамического резервирования позволяет:

• эффективно управлять поступлениями и отгрузками;

• всегда иметь в наличии товар, необходимый к отгрузке;

• иметь план отгрузок на будущий период, что облегчит процесс закупок и финансового планирования;

• увеличить оборачиваемость средств, так как появляется возможность управлять поставками товара по схеме «точно в срок»

(имеется в виду точно к моменту отгрузки товара клиенту), что сокращает время пребывания товара на складе;

• управлять обеспечением производства комплектующими;

• получать разнообразную информацию по движению товара как в прошлом, так и в будущем.

Динамический резерв имеет определенный недостаток, заключающийся в том, что он чувствителен к соблюдению сроков поступления товара, поэтому рекомендуется завышать эти сроки, если нет уверенности в их точности.

Комплексная информационная система «галактика» | Информационные системы и технологии | Автоматизированная система уета движения товаров х-аят