Система «Акант» полностью соответствует современным торговым технологиям и поддерживает практически любое торговое оборудование. По своей организации она является масштабируемой, поэтому может использоваться для следующих типов торговых предприятий: магазин, супермаркет, гипермаркет (прилавочная торговля, самообслуживание, Cash & Carry); предприятие обслуживания (видеопрокат, фотопроявка, и т. д.); оптовое предприятие (крупный и мелкий опт), торговая сеть (центральный офис, склады, магазины); Интернет-магазин, Интернет-система В2В.

«Акант» обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельности торговой фирмы, уменьшает издержки за счет оптимального товародвижения и уровня товарных запасов, дает актуальную информацию для анализа и прогнозирования торговой деятельности, защищает торговую фирму от недобросовестных действий персонала. «Акант» использует промышленные СУБД: Oracle, SQLBase, Sybase, Informix или Ingress, гарантирует сохранность и непротиворечивость данных, автоматически поддерживает две архивные копии данных, применяет многоуровневую систему защиты от ошибок персонала и сбоев оборудования.

Торговая система «Акант» позволяет оптимизировать товарные остатки, размещение товара в зале, ценовую и ассортиментную политику, полностью контролировать товародвижение, уменьшить потери от недобросовестной деятельности персонала, автоматизировать заказ товара и проведение инвентаризации, ввести клубные или дисконтные карты, вместе с бухгалтерской программой получить единую систему управления предприятием.

В системе «Акант» реализовано свыше 200 режимов работы по обработке информации о товарах и выполнению операций над ними. Она поддерживает автоматический удаленный доступ по коммутируемым телефонным линиям или через Интернет с автоматической репликацией и синхронизацией данных, что позволяет охватить единой информационной системой офисы, предприятия, склады торговой сети. В случае нарушения связи предусмотрен режим отложенной синхронизации данных. Взаимодействие между предприятиями и центральным офисом торговой фирмы может поддерживаться в различных режимах:

• по выделенным физическим линиям по протоколу TCP/IP;

• с установлением соединения по коммутируемым телефонным линиям с прямым дозвоном до центрального офиса торговой фирмы и обменом информацией по протоколу TCP/IP;

• с использованием электронной почты (e-mail) с автоматической доставкой и обработкой сообщений;

• через Интернет-сервер.

В торговой системе «Акант» поддерживается работа торгового оборудования в режиме on-line, т. е. все изменения после приема, переоценки, выбраковки, списания товара становятся сразу доступными на кассах или весах, а результаты продаж на кассах - в торговой системе. При нарушении связи (например, «падении» локальной сети) торговое оборудование работает в режиме off-line с автоматическим возвратом в режим on-line при восстановлении соединений.

Система позволяет печатать этикетки со штрих-кодом как на обычных, так и на специализированных принтерах штрих-кода. Данные о весовом товаре могут автоматически загружаться в весы различных типов. Каждые весы могут иметь индивидуальный список загрузки. Для проведения инвентаризации и приема товара информация о нем загружается (выгружается) в (из) выносные терминалы сбора данных.

В системе «Акант» реализован дружелюбный, интуитивно понятный интерфейс, к квалификации пользователя не предъявляется специальных требований. Действия менеджера по выполнению операций минимальны, что уменьшает, с одной стороны, количество ошибок и время на ввод данных, а с другой - трудозатраты и стоимость обучения персонала.

Поддерживаются механизмы автоматизированного формирования заявок поставщику на поставку товара. Ведется контроль за исполнением таких заявок. Товар в системе идентифицируется как по локальному коду, так и по набору оригинальных штрих-кодов и мо жет иметь характеристики и описываться с помощью «расклада». Система работает с различными типами товаров: продукты, одежда, обувь и т. п., ведет партионный учет товара в количественном и стоимостном выражении (цены реализации и закупочные). В работе используются расширяемые справочники.

Система позволят выполнять выборочную или сплошную инвентаризацию с автоматическим выравниванием учетных данных по пересортице. Данные могут загружаться из выносного терминала сбора данных. Действия персонала регламентируются настройками на конкретное торговое предприятие.

Торговая система поддерживает формирование технологических карт и работу с ними для мясных цехов, кулинарии, предприятий общественного питания.

Кроме учетных и отчетных функций в распоряжении пользователя оперативный анализ торговой деятельности: структура продаж, хорошо и плохо продаваемые товары, динамика продаж и выручки. Предусмотрена возможность экспорта данных в Excel для последующего анализа. Возможны выборки следующих данных:

• структура продаж за период (по всем товарам, по группе товаров);

• динамика продаж за период (по всем товарам, по группе товаров, по товарной позиции);

• динамика продаж в течение дня (по всем товарам, по группе товаров, по товарной позиции);

• оптимальный уровень товарных остатков;

• списание;

• непродаваемый товар за период;

• нереализуемый товар (наличие на складе и отсутствие в торговом зале).

В любой момент система предоставляет информацию об операциях с товаром, товарных запасах и сводные отчеты как по всему магазину, так и по каждому подразделению.

Основной перечень отчетов: товарный отчет по магазину и его подразделениям, остатки товаров по магазину и его подразделениям, оборот товара, кассовый отчет, копия чековой ленты, отчет по остаткам по поставщикам, по оборотам по поставщикам, по взаиморасчетам с поставщиками, по платежным системам, по весовому товару, по товару, по наличию товара, по раскладам товаров, по закупщикам.

Особенностью торговой системы «Акант» является то, что она предупреждает о наступлении различных событий: истощение товарных запасов, истечение срока реализации, отсутствие товара в торговом зале, продажа отсутствующего товара.

Система позволяет:

• формировать различные схемы скидок, привязанные к товарным группам: по времени, по дням, по количеству, по сумме. Для дисконтных карт поддерживается различный процент скидки (до 10 типов) для каждого вида карт (VIP, обычные карты);

• определять оптимальный уровень товарных запасов, объемы и сроки поставок, контролировать уровень товарных запасов и автоматически заказывать товар, как у поставщиков, так и в головном офисе.

Система предусматривает экспорт данных в наиболее популярные бухгалтерские программы. Существуют возможности хранить данные из различных сопроводительных документов с привязкой к партиям товара, при этом документы могут сканироваться и храниться в базе данных в сжатом виде. Могут использоваться различные валюты для приема товара, учета товаров, отчетов и торгового зала.

Для оптовых предприятий, кроме базовых режимов работы, предлагаются дополнительные: партионный учет, идентификация товаров по внутреннему коду, штрих-коду, артикулу поставщика, поддержка серийных номеров, кодировки и наименований товаров поставщиков, многообразие схем ценообразования, доставки, оплаты заказов и закупок; мониторинг товарных потоков от момента формирования заказа товара поставщику до отгрузки товара клиенту и выставления счета.

Остановимся более подробно на системе управления складом «Акант», которая полностью интегрирована с одноименной корпоративной торговой системой. Ее назначение - комплексная автоматизация складов временного хранения, торговых и промышленных складов и терминалов, распределительных центров. Она является универсальной системой управления складскими технологическими процессами, поддерживает выполнение всех складских и торговых бизнес-процессов в режиме on-line, предоставляет возможность использования штрих-кодирования для идентификации грузов, товаров, мест хранения и документов.

Система обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельности на складе. Ее применение уменьшает издержки за счет оптимизации складских операций и товарных запасов, дает возможность оперативно получать актуальную информацию, анализировать и прогнозировать складскую деятельность, автоматизировать заказ товара, управлять персоналом. Система позволяет размещать поступающие грузы по местам хранения, комплектовать заказы, формировать маршрутные карты, сборочные листы и отчеты, контролировать заполняемость.

Топология склада описывается в графическом виде: проходы, ряды, точное местоположение мест хранения (положение ячейки на полке, полки в стеллаже, стеллажа на складе). Каждое место хранение имеет набор характеристик (тип, условия хранения, размеры, максимальный вес размещаемого груза, приписанный товар). Места хранения могут объединяться в зоны: приема товара, хранения, отгрузки. Система поддерживает партионный учет.

Для уменьшения стоимости выполнения складских операций оптимизируется размещение товара по местам хранения с учетом его оборачиваемости, удаленности от мест отгрузки, наличия аналогичного товара на складе (уплотнение); маршрут сбора товара оптимизируется по критериям наибольшего освобождения мест хранения с учетом парти-онности (FIFO), срока годности товара. Основные критерии оптимизации: срок хранения, оборачиваемость товара, заполнение мест хранения, минимизация складских операций, размещение аналогичного товара на складе («кучность»), приоритет типа ячеек, совместимость товаров, размещение на свободные места. Для сбора заказов применяется оптимизация по различным критериям: сроки годности, освобождение максимального объема, оптимизация складских операций.

Система управления складом «Акант» ориентирована на выполнение бизнес-процессов. Используя встроенные средства настройки, она адаптируется под выбранную бизнес-логику. В системе поддерживается выполнение следующих процессов: прием товара, контроль качества, размещение по местам хранения, инвентаризация, компрессирование, списание, возврат поставщику, возврат от клиента, оптимизация размещения и хранения грузов, сбор заказов, отгрузка, упаковка, маркировка, маршрутизация на складе, управление работой персонала, экспорт/импорт данных во внешние системы.

Кроме поддержки выполнения бизнес-процессов, система предоставляет средства анализа торгово-складской деятельности, автоматизации документооборота, документирования всех операций и формирования различных отчетов, сервисные функции, средства мониторинга за состоянием склада и партий товаров.

Система позволяет контролировать степень заполнения мест хранения, сроки хранения товарных позиций. Для складов временного хранения биллинговая подсистема ведет учет стоимости хранения и обработки груза. Система формирует задания персоналу на размещение/выемку грузов по местам хранения и контролирует их исполнение в реальном времени. Для идентификации грузов, товаров и документов используется штрих-кодирование. Предусмотрена репликация данных между центральным офисом или складом и филиалами для территориально-распределенных складских предприятий.

Программный комплекс «транслогистик soft» | Информационные системы и технологии | 3.1 i. сравнительные характеристики программных продуктов отеественных производителей