Программный комплекс (ПК) «ТрансЛогистик Soft» - это комплекс программ, которые предназначены для решения бизнес-задач предприятий, деятельность которых так или иначе связана с транспортом, грузоперевозками, экспедированием и грузами.

Он обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприятия как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг.

ПК «ТрансЛогистик Soft» - масштабируемая система, которая подходит как для небольших предприятий, и даже транспортно-экспедиторских отделов в составе предприятия, так и для крупных транспортных компаний.

Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен информацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.

Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» обеспечит подключение передаваемой информации в производственные базы данных автоматически. Весь комплекс состоит из ряда модулей, которые разработчики называют контурами.

Контур «ТЛ-План». Обеспечивает определение затрат при выполнении международных перевозок грузов автотранспортом, снижение затрат, расчет себестоимости рейса, а также определение ставки за перевозку груза, планирование перевозок.

Контур «Грузовой экспедитор». Обеспечивает прием заявок на перевозку груза, фиксация мест груза, определение параметров страхования и страховой премии при страховании партии груза, распределение мест груза по перевозкам, формирование пакетов путевой документации, оформление товарно - транспортных наюгадных.

Контур «Экспедитор-Перевозчик». Обеспечивает сбор, анализ, обработку информации по использованию парка транспортных средств, грузоперевозок, расчетам с грузодателями и перевозчиками, а также закрытие перевозок и формирование пакетов учетной и путевой документации, анализ работы парка транспортных средств.

Контур «Грузовой склад». Предназначен для автоматизации учета грузов на грузовом складе. Обеспечивает учет, формирование/рас-комплектацию комплектов. Осуществляет расчет стоимости хранения и оплаты аренды складских площадей, расчеты с Заказчиками.

Контур «Путевой лист - Служба эксплуатации» - выписка и прием путевой документации, обработка информации по работе транспортных средств, отчет водителя, топливо, масла и смазки. Сводная отчетность. Анализ деятельности автохозяйства.

Контур «ТЛ-РМА, ТО и ремонт» - учет работы ремонтно-меха-нической службы, автомастерских. Учет и анализ неисправностей транспортных средств. Учет работы сотрудников РМА.

Контур «TJ1-Документооборот» - Полная и гибкая система документооборота. Все первичные документы, необходимые для ведения учета на предприятии.

Контур «Бухгалтерский учет» - мощная и интегрированная система бухучета, отражение транспортной специфики.

Рассмотрим более подробно наиболее сложные из них.

Контур «TJT-План» обеспечивает расчет, анализ и подготовку информации для принятия решения по осуществлению перевозки, в частности:

• построение оптимального маршрута (маршрутов) следования автопоезда с возможностью просмотра маршрута (маршрутов) на профессиональной карте;

• для каждого маршрута проводится построение временного графика движения автопоезда с учетом условий движения автопоезда, в том числе и по территориям различных стран, условий труда водителей, технологических простоев, в том числе и на пограничных переходах и пр., и определяется дата и время прибытия под разгрузку;

• проводится экономическая оценка предстоящей перевозки, расчет затрат с учетом параметров типа и конкретной единицы подвижного состава, условий расчетов с водителями по зарплате, командировочным, квартирным и суточным, затрат, связанных с оформлением путевых, таможенных документах (TIR), CMR, специфических затрат, связанных с характером перевозимого груза и прохождения по территории той или иной страны;

• по возможности определяются пути снижения затрат;

• определяется ставка и прочие экономические параметры перевозки;

• определяются «критические параметры» перевозки.

Для расчета затрат необходимо подготовить маршрут следования транспортного средства.

Подготовка маршрута следования проводится как автоматизированным образом с использованием ГИС PC-Mile, так и отрезковым методом.

Преимущество первого метода заключается в том, что маршрут получается оптимизированным по критерию времени выполнения, кратчайшего расстояния или исключения платных отрезков дорог в составе маршрута.

В отличие от первого метода построения маршрута, в данном случае отсутствует понятие оптимизации маршрута, т. е. в качестве оптимизатора выступает непосредственно оператор, прокладывающий маршрут.

Если в процессе расчета оператор меняет некоторые временные параметры, то необходимо, чтобы были пересчитаны все временные параметры во всех отрезках маршрута. Например, в процессе расчета оператор увидел, что в некоторую точку автопоезд приходит ночью в 3.00, в то же время известно, что работает эта точка с 9.00 до 18.00. Оператор исправляет плановую дату прибытия с 3.00 на 9.00. Соответственно сместится весь график прибытия в другие точки маршрута, следующие за измененной точкой.

Независимо от метода подготовки маршрута, результаты отражаются в таблице контура «Работа транспортного средства» в виде отрезков маршрута.

Основой для расчета затрат также служит смета затрат по перевозке, которая храниться в справочнике «Типовые затраты».

Справочник «Типовые затраты» предназначен для описания и хранения позиций затрат, возникающих в процессе выполнения перевозки. Используя этот справочник, пользователь может:

• разработать структуру затрат, принятую для учета на его предприятии;

• сгруппировать затраты в однородные группы, например, «Затраты на топливо», «Затраты на амортизацию ТС». Деление на группы условно и пользователь может группировать затраты по своему усмотрению;

• осуществить привязку к счетам бухгалтерского учета;

• использовать этот справочник для быстрого создания структуры затрат по конкретной перевозки.

С точки зрения расчета, затраты могут быть рассчитаны по трем алгоритмам:

• специфический алгоритм, который вычисляет те или иные значения затрат исходя из специфики автотранспортного делопроизводства. К таким затратам относятся: Затраты на топливо, Затраты, на резину, Затраты на масла и смазки, Затраты по расчету с водителем (командировочные и заработная плата) и отчисления с них, Затраты на амортизацию подвижного состава. Основной особенностью данной группы затрат является то, что для их вычисления требуется моделирование бизнес-процесса перевозки. Моделирование бизнес-процесса перевозки груза включает в себя достаточно большое количество параметров (анализ характера перевозимого груза, выбор оптимального типа транспортного средства, построение маршрута следования автопоезда, его анализ в пространственном и временном аспекте и прочее). Непосредственно на алгоритм расчета этих затрат пользователь влиять не может (например, на алгоритм расчета топ лива), однако пользователю предоставляется огромное количество вводных параметров расчета, которые он может изменять, влияя тем самым на процесс расчета затрат;

• затраты, вычисляемые как постоянные значения. Пользователь может изменять только количество единиц таких затрат. Это относится, например, к затратам на приобретение провозных документов, например, карнетов ТИР. Пользователь может задавать количество документов, изменяя тем самым общую сумму затрат. Стоимость единицы затрат (стоимость карнета ТИР) остается неизменной;

• затраты, вычисляемые как процент от оборота. Эти составляющие затрат позволяют пользователю рассчитать дополнительные затраты, например, процент запланированной прибыли или отчисления в бюджет.

Процесс расчета затрат перевозки груза обладает дополнительной спецификой. Так, поскольку импортные перевозки дотируют экспортные, имеется интерес в анализе не только экспортно-импортной составляющей, но и кругорейса в целом. Получая снижение дохода или некоторый убыток по экспортной составляющей, можно иметь существенное повышение дохода по импортной составляющей, имея в итоге выгодный рейс. Процесс расчета затрат позволяет учесть этот аспект транспортного бизнес-процесса. Разделение затрат по экспорту/импорту является внутренней составляющей всего процесса расчета затрат.

Поскольку все эти простои напрямую влияют на сроки выполнения рейса и существенно увеличивают накладные и косвенные контур учитывает следующие виды простоев: технологические, на отдых водителей, на пограничных переходах, а также на проведение погрузки-разгрузки, на оформление путевой документации.

Некоторые простои программа способно рассчитать самостоятельно. Например, при анализе маршрута программа может рассчитать простои, связанные с соблюдением водителей режима труда. Не-нормируемые простои вводятся оператором вручную.

В рамках работы программы предусмотрено два алгоритма автоматического определения затрат: затраты, связанные с прохождением территории стран, затраты связанные с характеристиками грузов.

Затраты, связанные с прохождением территории стран. Если маршрут проходит по территории страны, то в расчет будут включены затраты, описанные в справочнике «Затраты по странам».

Затраты, связанные с характеристиками грузов. Программа анализирует груз, указанный как груз для перевозки. Груз может иметь неограниченное количество характеристик. Каждая характеристика груза (например, животного происхождения) может влечь за собой дополнительные затраты для какой-то страны. Если при анализе маршрута программа найдет некоторую страну, для которой для данной характеристики груза имеется позиция затрат, то при автоанализе программа автоматически включит эту позицию затрат в смету затрат по рейсу.

Таким образом, затрата описывается характеристикой груза и страной. Например, если характеристика «Животного происхождения» влечет за собой в Польше покупку ветеринарного сертификата, то эта позиция затрат будет включаться грузов с характеристикой «Животного происхождения».

При выполнении международных автоперевозок расчет топлива представляет собой непростую задачу. Специфика задачи заключается в следующих основных моментах:

• средняя стоимость топлива зависит от страны, на территории которой проводится заправка;

• имеются ограничения на ввоз топлива в ряд стран;

• имеются достаточные топливные емкости на борту тягача, позволяющие проводить стратегию «оптимальных по затратам» заправок.

Программа способна оптимизировать процедуру закупки топлива и обеспечить контроль за этим процессом. Полученные рекомендации могут послужить основой для проведения заправки на территории страны, стоимость топлива на которой меньше и экономии топлива на территории страны, стоимость топлива в которой больше.

Контур «Грузовой склад» предназначен для решения следующих задач:

• обеспечение системы ведения персонифицированного по отношению к месту груза складского учета для склада или нескольких складов, работающих в составе ПК «ТрансЛогистик», или самостоятельно;

• обеспечения расчета стоимостных параметров хранения груза за расчетный период;

• обеспечение состыковки с системой учета затрат программного комплекса «Расчет затрат» ПК «ТрансЛогистик», связанных с обработкой партии груза, места груза;

• обеспечение работы системы расчета стоимостных параметров хранения партии груза за отчетный период;

• обеспечение работы системы оперативной и итоговой отчетности, необходимой для решения задач складского учета;

• обеспечение работы системы стыковки расчетов по складу с подсистемой «Расчеты с заказчиками» (счета, счета-фактуры) программного контура «Документооборот»;

• обеспечение работы системы «Формирование комплектов» места груза.

Контур «Грузовой склад» полностью интегрирован с прочими контурами ПК «ТраснЛогистик», в частности, «Заявки на перевозку груза», «Заявки на машины», «Путевой лист», «Документооборот».

Опишем общий процесс работы по учету информации по обработке места груза. При описании задачи будет использоваться следующая терминология: «Объект учета» - некий объект в программе (например, место груза) по отношению к которому применимо понятие «учета» и над которым можно делать некие «производственные (учетные) операции». По отношению к объекту учета применим принцип уникальности, т. е. объекту присвоен уникальный номер (идентификатор), и пользователь всегда может провести персонифицированную учетную операцию над объектом.

Информация об объектах учета хранится в программе в виде записей об этих объектах. Записи об объектах учета условно можно разделить на постоянные (Сотрудники, Машины) - о тех объектах, время жизни в производственном процессе которых достаточно велико, и оперативные (например, места груза), время жизни которых (по отношению к программе) сравнительно мало или, по крайней мере обозримо, т. е. сравнимо с расчетным периодом, используемым в программе (день, декада, месяц, квартал, год).

«Производственная (учетная) операция - некоторое воздействие на объект учета, изменяющее его статус, например, перемещение (перевозка), оприходование на склад, перемещение по складам и МОЛ (материально ответственное лицо). Поскольку, по отношению к программе мы говорим об учете, то в дальнейшем мы будем использовать термин «Учетная операция».

Информация об «Учетной операции» в программе хранится в виде документов. Каждый документ привязан к «объекту учета» и имеет временные характеристики. Исследуя эти временные характеристики, оператор всегда может видеть, в какой момент времени произошло изменение состояния объекта учета.

Совокупность «Учетных операций», проведенных над одним «Объектом» учета представляет собой Движение документа, т. е. набор изменений состояния объекта учета за некоторый отчетный период.

«МГ» - Место груза. По местом груза понимается некоторая совокупность однородных грузов, в настоящий момент представляющая неделимый объект учета, с которым можно проводить учетные операции. Например, в качестве места груза может выступать паллет с 24 аккумуляторами. Оприходовать, переместить или отпустить можно только паллет целиком. Для того чтобы работать с частью места груза, необходимо провести операцию «Раскомплектации».

«Раскомплектация» - операция по разделению места груза на несколько мест груза. Каждое место груза, полученное в результате раскомплектации, представляет собой полноценный объект учета. С другой стороны, как только место груза раскомплектовано, с ним нельзя уже проводить никаких учетных операций. Программа позволяет хранить историю комплектов груза.

«ЗПГ» - Заявка на перевозку партии груза - документ, который предоставляется заказчиком перевозки транспортному отделу (организации) и который содержит информацию о перевозимых местах груза, адресах, сроках доставки и контрагентах, участвующих в перевозке. Количество мест груза в ЗПГ не кратно одной машине, а количество адресов доставки может быть произвольным.

«ЗМ» - заявка на машину для перевозки грузов. Создается оператором автоматически в процессе проведения операции «Распределения» над «ЗПГ». В результате распределения формируется набор «ЗМ» с привязанными к ним местами груза. Главной особенностью «ЗМ» является то, что набор мест груза кратно одной машине и эти места груза совершают неделимую операцию по перевозке их. Кроме того, «ЗМ» содержит и прочую информацию о перевозке, как то: номера машины, прицепа, водителе, организации - перевозчике и прочее. Заметим, что адресов доставки по одной «ЗМ» может быть несколько и определяется характеристикой места груза.

«ЗХГ» - Заявка на хранение груза. ЗХГ выдается заказчиком в транспортный отдел (организации) или непосредственно на склад и содержит информацию о местах груза, которые необходимо разместить на складе для дальнейшего хранения. «ЗХГ» может поступать как приложение к «ЗПГ», так и независимо от нее. Информация о местах груза, содержащаяся в «ЗХГ» не кратна машине. Алрес доставки в ней указан один - Адрес склада.

Если перевозка осуществляется собственными силами, то, как правило, предприятие имеет три связанных между собой документа: «ЗПГ», которая говорит, что и куда вести, «ЗХГ» - которая говорит что из перевезенного по «ЗПГ» надо привезти на склад и оставить там на хранение, и «ЗМ» - заявки на машины для перевозки грузов по «ЗПГ», которые получаются после распределения «ЗПГ».

Проблема заключается в том, что оприходование груза проводится по мере прибытия его на склад. Соответственно, имеется потребность еще в одном документе, который, с одной стороны, кратен машине, с другой стороны - описывает только те грузы в данной машине, которые привезены именно на хранение, а не вообще.

«ЗХПГ» описывает набор грузов, доставку на хранение который привезла ОДНА машина. Преимущество данного документа заключается в том, что его сразу можно использовать для формирования акта о приеме товара на склад, поскольку этот документ получается автоматически, если перевозка проводится собственным парком транспортных средств и при наличии правильно поставленного учета перевозок груза.

Если перевозка проводится сторонней организацией, то с машиной приходит тот же документ, но, к сожалению, в компьютере его не будет и ввод его необходимо провести вручную.

«ЗОГ» - Заявка на отпуск груза - требование Заказчика отпустить ему груз, который хранится на складе организации. Этот документ аналогичен «ЗХГ» с той лишь разницей, что места груза в случае «ЗОГ» находятся на складе. Поэтому для получения персонального места груза Заказчику необходимо сослаться как минимум на номер своей заявки (ЗХГ), в соответствии с которой груз был помещен на хранение на склад.

Если Заказчику требуется унифицированное место груза, то такая ссылка необязательна и отпуск груза проводится из мест груза, определяемых оператором склада. Если требуемое количество не совпадает с остатком на карточке «МГ», то необходимо провести «раскомп-лектацию МГ».

«ЗОПГ» - описывает набор грузов, предназначенных для отпуска Заказчику и кратные одной машине.

«ПНВ» - приходная накладная на внутреннее хранение груза. Описывает набор грузов, принятых на внутреннее хранение, и определяет дату и время начала хранения груза на складе. Печатная форма - «Акт о приеме груза на внутреннее хранение». Места груза, оформленные по этому документу не входят в расчет стоимости хранения мест груза.

«ПНК» - приходная накладная на коммерческое хранение груза. Описывает набор грузов, принятых на коммерческое хранение и определяет дату и время начала хранения груза на складе. Печатная форма - «Акт о приеме груза на коммерческое хранение». Места груза, оформленные по этому документу входят в расчет стоимости хранения мест груза.

«Акт о списании груза со склада» - описывает набор грузов, предназначенных для отпуска заказчику и обозначает дату и время списания груза со склада.

Доставка груза на склад. (Вариант доставки груза собственным парком транспортных средств).

Оператор транспортной службы получает от заказчика следующие документы «ЗПГ» и «ЗХГ» (бумажные).

На основании «ЗПГ» оператор вводит «МГ», проводит распределение «МГ» по машинам. В результате чего получается набор «ПВ».

Оператор выделяет группу «МГ», входящих в бумажную «ЗХГ» и формирует «ЗХГ» (компьютерную). Формирование проводится программой автоматически.

На основании введенных «ЗПГ», «ЗХГ» и сформированных «ПВ» программа автоматически формирует набор «ЗХПГ» - заявок на хранение партии груза кратных машине.

Эти «ЗХПГ» являются входящей информацией для диспетчеров склада и видны в соответствующей таблице программы.

По мере выполнения доставки груза, машины с грузом приезжают на склад. Каждая машина имеет «ЗХПГ», которая описывает те места груза, которые предназначены для хранения. Водитель предъявляет «ЗХПГ» диспетчеру склада. Диспетчер склада находит данную «ЗХПГ» в компьютере и на основании «ЗХПГ» формирует «Акт о приеме груза на склад». Начиная с этого момента груз считается принятым на хранение. Один экземпляр данного акта выдается водителю.

Водитель предъявляет «Акт о приеме груза на склад» кладовщику. Акт имеет уникальный номер. В соответствии с «Актом» кладовщик осуществляет разгрузку и маркировку груза в соответствии с номером «Акта о приеме груза на склад» и номером места груза. Номер акта присваивается программой автоматически на момент формирования акта. Номер места груза присваивается программой автоматически при регистрации «ЗПГ».

На этом процесс доставки груза и оприходование его на склад закончено.

Доставка груза на склад. (Вариант доставки груза привлеченным парком транспортных средств.)

Отличие данного варианта от приведенного выше состоит в том, что предварительная обработка службой доставки (транспортным отделом) не проводится и диспетчер склада проводит оформление и регистрацию мест груза самостоятельно.

По мере выполнения доставки груза, машины с грузом приезжают на склад. Каждая машина имеет «ЗХПГ», которая описывает те места груза, которые предназначены для хранения. Водитель предъявляет «ЗХГІГ» диспетчеру склада.

Эти «ЗХПГ» подготовлены на предприятии заказчика и могут иметь произвольную форму.

Диспетчер склада принимает «ЗХПГ» (бумажную), регистрирует ее в программе и на ее основе формирует «Акт о приеме груза на склад». Начиная с этого момента груз считается принятым на хранение.

Один экземпляр данного акта выдается водителю. Водитель предъявляет «Акт о приеме груза на склад» кладовщику. Акт имеет уникальный номер. В соответствии с «Актом» кладовщик осуществляет разгрузку и маркировку груза в соответствии с номером «Акта о приеме груза на склад» и номером места груза. Номер акта присваивается программой автоматически на момент формирования акта.

В произвольное время диспетчер вносит информацию о местах груза, принятых на хранение и закрепляет их за соответствующим «Актом о приеме груза на склад».

Поскольку «Акт о приеме груза на склад» был введен ранее (в соответствии с прибытием машины на разгрузку), то в качестве времени начала хранения принимаются дата и время акта, а не мест груза, которые могут быть обработаны гораздо позднее.

После обработки список мест груза с номерами передается кладовщику и он маркирует каждое место груза соответствующим номером.

Отпуск груза со склада. (Вариант отпуска груза собственным парком транспортных средств.)

Диспетчер получает «ЗОГ» от Заказчика.

Поскольку грузы реально хранятся на складе, то Диспетчер формирует электронный вариант «ЗОГ».

Для этого он помечает места груза и дает команду программе сформировать «ЗОГ». При этом: Если Заказчик требует НОМЕРНЫЕ места груза, то заказчик должен предоставить информацию о номерах таких мест груза, а также о номере «ЗХГ», на основании которой осуществлялась доставка груза на склад.

Если Заказчик не требует НОМЕРНЫХ мест груза, то диспетчер проводит отпуск мест груза по своему усмотрению из наличия.

Если количество затребованного груза совпадает с количеством единиц груза в месте груза, то диспетчер списывает сразу место груза целиком Если количество груза не равно количества единиц груза в месте груза, то диспетчер проводит операцию «раскомплектации» места груза в соответствии с затребованным количеством. При этом на карточке места груза остается остаток.

Целесообразно проводить раскомплектацию груза таким образом, чтобы количество мест груза с грузами одной номенклатуры оставалось минимальным.

После формирования «ЗОГ» Диспетчером склада, данный электронный документ становится доступным оператору транспортной службы. Исходя из наличия парка транспортных средств и «ЗОГ» оператор формирует распределение мест груза по машинам, т. е. набор «ПВ». При это не обязательно, что количество мест к перевозке по «ЗОГ» будет кратно одной машине. Кроме того, на одной машине могут перевозиться как грузы по «ЗОГ», так и прочие грузы.

Каждое место груза, хранящееся на складе, имеет: собственный уникальный номер «ЗХПГ», по которому данное место груза было доставлено на склад. Эта информация является ключевой для поиска кладовщиком места груза на складе.

Имея «ЗОГ» и набор «ПВ», оператор дает программе команду сформировать набор «ЗОПГ». После формирования «ЗОПГ» они автоматически становятся доступны диспетчеру склада.

Преимущество «ЗОПГ» заключается в том, что они кратны одной машине и содержат информацию только о тех местах груза, которые должны быть отпущены со склада в данной машине.

Оператор транспортной службы, помимо путевой и товарной документации выдает водителю «ЗОПГ». Водитель, подавая машину на погрузку, предъявляет «ЗОПГ» диспетчеру склада.

Диспетчер склада находит данную «ЗОПГ» в компьютере и дает команду программе сформировать «Акт на отпуск груза со склада». «Акт на отпуск груза со склада» является документом, определяющим дату и время списания груза со склада. Один экземпляр «Акта на отпуск груза со склада» диспетчер склада отдает водителю.

Водитель идет на склад и предъявляет «Акт на отпуск груза со склада» кладовщику. Кладовщик осуществляет физическую погрузку мест груза и контроль в соответствии «Актом на отпуск груза со склада».

На этом процесс отпуска груза со склада собственным транспортом завершается.

Отпуск груза со склада. (Вариант отпуска груза привлеченным парком транспортных средств.)

В отличие от варианта отпуска груза со склада собственным парком транспортных средств при осуществлении самовывоза груза со склада этот процесс не входит в юрисдикцию операторов транспорт ной службы и оформление отпуска груза проходит по упрощенной схеме.

Диспетчер склада получает «ЗОГ» от Заказчика. Поскольку грузы реально хранятся на складе, то Диспетчер формирует электронный вариант «ЗОГ». Для этого он помечает места груза и дает команду программе сформировать «ЗОГ». При этом необходимо учитывать требования к формирования отпускаемых мест груза и ряд дополнительных условий:

• если «ЗОГ» от Заказчика КРАТНА одной машине, то диспетчер склада формирует одну «ЗОПГ»;

• если по входящей «ЗОГ» необходимо загрузить несколько машин, то для каждой машины формируется своя «ЗОПГ».

После проведения данных работ в программе имеется набор «ЗОПГ».

Привлеченный водитель, подавая машину на погрузку, проходит на склад к диспетчеру склада и предъявляет ему соответствующим образом оформленный документ на отпуск товара со склада.

Диспетчер склада находит данную «ЗОПГ» в компьютере. Поскольку «ЗОГ» и «ЗОПГ» введена заранее, то для ее поиска оператор руководствуется либо входящим номером «ЗОГ», «ЗОПГ» (при их совпадении) либо номенклатурой грузов (при их несовпадении).

Затем диспетчер дает команду программе сформировать «Акт на отпуск груза со склада». «Акт на отпуск груза со склада» является документом, определяющим дату и время списания груза со склада. Один экземпляр «Акта на отпуск груза со склада» диспетчер склада отдает водителю.

Водитель идет на склад и предъявляет «Акт на отпуск груза со склада» кладовщику. Кладовщик осуществляет физическую погрузку мест груза и контроль в соответствии «Актом на отпуск груза со склада».

Функционирование контура «Грузовой склад».

Для ввода, просмотра, редактирования транспортно-складских документов, а также просмотра, редактирования и обработки мест груза, связанных с ними, используется таблица «Склад».

Режимы работы таблицы «Склад».

Поскольку места груза находятся в зоне ответственности как минимум двух служб - транспортной службы и службы склада информация о них требуется и там и там. Причем в разные моменты времени одно место груза может попадать в зону ответственности либо той, либо другой службы.

С другой стороны, необходимо показать операторам обеих служб только «пересечение» информации о местах груза, т. е. имеющих от ношение к обеим службам. Транспортники могут осуществлять перевозки грузов без складирования. Служба складирования может принимать на хранение места груза, доставленные привлеченными перевозчиками и не обработанные документально транспортной службой.

Для решения данной задачи предусмотрено два режима запуска контура «Склад».

Запуск контура «Склад» в режиме «Транспорт».

Режим «Транспорт» контура «Склад» предназначен для подготовки документации, необходимой для доставки груза на склад, и отпуска груза со склада в транспортной части и решает следующие задачи: Поиск заявок на перевозку груза («ЗПГ»).

Формирование на основании «ЗПГ» заявки на хранение груза («ЗХГ»)

Формирование на основании «ЗХГ» набора заявок на перевозку ПАРТИИ груза («ЗХПГ») и предоставлении его в ведение складской службы.

Режим «Транспорт» контура «Склад» ограничен следующими группами документов и документами:

• заявки на перевозки грузов «ЗПГ»;

• заявки на операции с грузами;

• заявки на хранение груза;

• заявки на хранение партии груза;

• заявки на отпуск груза;

• заявки на отпуск партии груза;

• запуск контура «Склад» в режиме «Складской учет».

Режим «Складской учет» контура «Склад» предназначен для подготовки документации, необходимой для ведения складского учета груза, принятого на хранение на склад и решает следующие задачи:

• оприходование груза на коммерческое хранение;

• оприходование груза на внутреннее хранение;

• формирование учетных операций по внутреннему перемещению груза по складам и МОЛ;

• обработка заявки на отпуска груза («ЗОГ»);

• формирование набора заявок на отпуск партии груза («ЗОПГ»);

• формирование накладной на отпуск груза;

• обработка комплектов груза.

Режим «Складской учет» контура «Склад» ограничен следующими группами документов и документами:

• заявки на операции с грузами - данная группа документов предназначена для связи транспорта и склада;

• заявки на хранение груза;

• заявки на хранение партии груза;

• заявки на отпуск груза;

• заявки на отпуск партии груза;

• складские документы;

• приходная накладная на внутреннее хранение;

• приходная накладная на коммерческое хранение;

• накладная на внутреннее перемещение;

• расходная накладная;

• остатки;

• акт ввода остатков;

• гтд.

Программный продукт «iопредприятие 8.0. iс-логистика: управление складом» | Информационные системы и технологии | Корпоративная торговая система «акант»