Выбор готовых решений весьма широк: от простых аналогов УАТС с поддержкой функций автоматического секретаря и голосовой почты (ГП) - до ИнС с современным АРВ. Из-за подобного разнообразия выбрать наиболее оптимальный вариант не так-то просто.

Увеличение плотности портов на ТП приводит к росту их популярности, хотя бы вследствие дешевизны таких платформ на базе ПК по сравнению с решениями на базе УАТС. Многие производители УАТС начинают использовать системы на базе ПК для расширения функциональности и повышения конкурентоспособности своих предложений. Традиционные производители УАТС (Lucent, Nortel Networks, Mitel, NEC, Fujitsu и др.) начинают включать в свои линии продуктов подсистемы на базе ПК. А некоторые, например, NEC, Mitel и Comdial, зашли столь далеко, что предлагают un-PBX (УАТС на базе ПК), где все компоненты - это компоненты ПК.

Для небольших и средних компаний высокая плотность портов в ТП означает пришествие УАТС на базе ПК. А для крупных компаний - это возможность расширения при минимуме или даже отсутствии изменений в ПО - достаточно будет просто заменить плату другой, с большей плотностью портов, когда потребуется.

Наилучшим выбором является ИнС, изменения в котором можно внести непосредственно или с помощью вспомогательного ПО независимого разработчика. Главное при этом - ПО. Аппаратная часть - просто товар потребительского уровня. Чем чаще применяется конкретный вид оборудования, тем больше для него написано ПО. Решения на базе ИнС весьма многочисленны и разнообразны, причем их число быстро продолжает расти. Таким образом, потребителю остается только определить, какие функции необходимы, и решить, как с сохранением существующей инфраструктуры использовать ИнС для расширения функций УАТС.

Как правило, поставщики небольших офисных АТС предлагают своим клиентам ИнС того же производителя, что и сами станции, реже - системы на базе ПК третьих фирм, рекомендованные производителем. Такие системы легко интегрируются с предлагаемыми АТС, но не всегда полностью адаптированы к местным условиям.

Представительства крупных зарубежных телекоммуникационных компаний предлагают модули или системы на базе ПК. Обычно они полностью русифицированы, а их возможности удовлетворяют запросы даже самого требовательного заказчика. Их существенный недостаток - высокая стоимость и ориентация на использование с УАТС того же производителя.

Российские фирмы, специализирующиеся на КТИ, предлагают универсальные и масштабируемые системы ИнС (имеются в виду специализированные многоканальные платы с ограниченными сервисными возможностями), которые ориентированы на использование с разными моделями УАТС (мини или УПАТС).

Стандартный набор функциональных возможностей таких систем позволяет использовать их в работе практически любого современного офиса. Нередко у них предустановлены параметры для разных УАТС, что упрощает их интеграцию. Производители таких систем предлагают набор дополнительных функций (факс-почта, факс по запросу, унифицированное сообщение и т.д.) -надо лишь установить дополнительное ПО, а иногда и аппаратное обеспечение.

Большинство крупных производителей телекоммуникационного оборудования (Alcatel, Ericsson, Harris DTS, Lucent Technologies, Nortel, Siemens и др.) предлагают для своих учрежденческих АТС различные системы ИнС.

Несомненно, что сегодня наиболее интересны для большинства российских фирм системы, предлагаемые компаниями, специализирующимися в области КТИ. Их системы универсальны, недороги, просты в установке и обслуживании, могут быть легко модернизированы.

Лет десять назад, когда на рынок телекоммуникационной техники поступили первые цифровые УАТС, многие эксперты предрекали, что с появлением таких систем отпадет надобность в отдельных СПД. Учрежденческие АТС, практически не подверженные аварийным сбоям и полностью совместимые с существующими ТЛ, были важным этапом развития технологий. Однако жизнь рассудила по-другому.

Развитие КТ и появление Un-PBX вызвало очередные предсказания о скором «закате» УАТС и их замене на КТ-системы на основе ПК. Но скоро выяснилось, что никто из производителей пока еще не может предложить тип оборудования для автоматизации офисной связи, универсальный для всех ВСС - гибких, функционально насыщенных и, что самое главное, недорогих.

Однако сегодня любой непрофессионал знает, что применение УАТС в бизнесе не ограничивается предоставлением тривиальных услуг «классической» связи. За счет наличия дополнительного спектра услуг ИнС, интегрируемые с современными УАТС, образуют центры сетевых инфраструктур многих компаний. КТИ классических УАТС и ИнС помогает вдохнуть в УАТС вторую жизнь. Возможности КТИ в общем виде показаны на рис. 4.18.

И одним среди наиболее известных примеров такой интеграции можно считать центры обработки вызовов (Call Center). Именно им и будет посвящен следующий раздел данной главы.

Функциональные возможности компьютерно-телефонной интеграции

Рис. 4.18. Функциональные возможности компьютерно-телефонной интеграции

Стандарты систем компьютерно-телефонной интеграции | Корпоративные сети связи | Call center - интегрированная офисная система на базе кти