Как было показано ранее, добиться высокой эффективности при использовании RED в маршрутизаторе можно, только корректно настроив его параметры. Настройка параметров является сложной оптимизационной задачей, решение которой зависит от множества факторов, в первую очередь, таких как степень пачечности и характер нагрузки, конфигурация сети и т.д.

Рассмотрим каким образом изменение значения весового коэффициента w влияет на эффективность функционирования RED. Очевидно, что скорость, с которой будет нарастать нагрузка в очереди, зависит от количества соединений TCP, передающих данные через рассматриваемый маршрутизатор. В случае если количество соединений TCP невелико, скорость роста нагрузки относительно низка, поэтому значение параметра w должно быть сравнительно малым.

Однако, использование того же самого низкого значения w для случая с большим количеством соединений TCP может привести к неэффективному функционированию RED по причине того, что существует опасность, что алгоритм не сможет отреагировать на кратковременную перегрузку. С другой стороны, установка слишком высокого значения w может привести к повышенной вероятности сброса пакетов даже при прохождении через маршрутизатор нескольких соединений TCP. Интуитивно можно предположить, что динамическое изменение параметров RED может позволить адаптировать этот алгоритм для динамической нагрузки.

В [Feng99j был предложен адаптивный алгоритм RED (Adaptive RED, далее - ARED), базовым принципом которого является динамическое изменение параметров. Вычисление новых значений параметров осуществляется на основе данных о нагрузке за определенный промежуток времени. ARED динамически измеряет значение параметра max р, основываясь на недавних значениях средней длины очереди avg.

Рассмотрим алгоритм функционирования ARED. Если avg принимает значение меньшее, чем значение нижней границы min th, то параметр max р принимает достаточно малое значение - предполагается, что интенсивность поступающей нагрузки мала (см.рис. 2.55). Очевидно также, что при инициализации ARED параметр тах р принимает достаточно малое значение в связи с тем, что очередь пуста, т.е. ее средний размер меньше нижней границы. Как только средний размер начинает превышать max th, вычисляется новое значение параметра тах р, которое существенно выше предыдущего.

Таким образом, ARED адаптируется к повысившейся нагрузке - вероятность сброса поступающего пакета остается меньше единицы, в то время как если бы в рассматриваемом маршрутизаторе был применен RED, то вероятность сброса поступающего пакета была бы равна единице. Достаточно важным моментом в работе ARED является его поведение в областях, близких к верхней и нижней границам. В случае если среднее значение размера очереди осциллирует около нижней границы min th, то ARED постепенно снижает значение параметра тах р, т.к. нагрузка невысока и вероятность сброса поступающего пакета можно понизить. В случае если среднее значение размера очереди

АЯЕй изменяет значение параметра тах_р в зависимости от интенсивности нагрузки осциллирует около верхней границы man th, то ARED постепенно увеличивает значение параметра max _р, т.к., возможно, для предотвращения перегрузки необходимо повысить вероятность сброса пакета.

Рис. 2.55. АЯЕй изменяет значение параметра тах_р в зависимости от интенсивности нагрузки осциллирует около верхней границы man th, то ARED постепенно увеличивает значение параметра max _р, т.к., возможно, для предотвращения перегрузки необходимо повысить вероятность сброса пакета.

Реализация алгоритма red | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Алгоритмы класса mred