Вернемся немного назад и вспомним рассмотренный в главе 1 протокол TCP и дополнительный механизм ECN, позволяющий эффективно осуществлять управление нагрузкой для соединений TCP, чувствительных к задержкам, и даже к потере одного пакета, при этом не используя сброс пакета как индикацию перегрузки. Очевидно предположить, что совместное использование ECN и механизмов активного управления очередями может быть выгодным для реализации эффективного управления перегрузками в протоколе TCP. Рассмотрим этот вопрос на примере совместного функционирования ECN и RED.

Предположим, что существует некоторое соединение TCP с реализованным в конечном оборудовании механизмом ECN. Очевидно, что маршрут данного соединения пролегает через множество транзитных маршрутизаторов. Рассмотрим некоторый маршрутизатор из этого маршрута. Предположим также, что в рамках рассматриваемого маршрутизатора реализован алгоритм активного управления очередями RED. Пусть через него проходит множество соединений TCP, причем часть из них использует ECN в оконечных хостах, а другая часть - нет. Таким образом, рассматриваемый маршрутизатор должен отличать соединения по факту использования ими ECN, это возможно делать по биту ЕСТ (см. главу 1) заголовка пакета IP. Различные типы соединений, с ECN и без оного, в предельных режимах, т.е. перегрузки или состояния, близкого к ней, маршрутизатор должен обрабатывать по-разному.

Заключение Суммируя материал, представленный в данной главе, определим структуру CQS-маршрутизатора (рис. 2.61). Такой маршрутизатор является существенно более сложным, по сравнению с традиционным, т.к. в нем реализовано целое множество функций поддержки качества обслуживания и управления трагиком. Отметим, что именно сетевой уровень является уровнем, на, котором находятся основные механизмы обеспечения качества обслуживания - управление, маршрутизация, классификация и т.д.

Структура СОЭ-маршрутизатора

Рис. 2.61. Структура СОЭ-маршрутизатора

Другие алгоритмы | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Литература к главе 2