«Контракт по трафику» (Service Level Agreement, далее - SLA) является формальным соглашением между двумя сторонами, в большинстве случаев между провайдером услуг и клиентом, определяющим параметры услуги, предоставляемой провайдером данному клиенту. Отметим, что клиентом может являться как оконечный пользователь, так и другой провайдер, сеть которого построена в соответствии с архитектурой Дифференцированных Услуг DiffiServ. В последнем случае сеть клента называется upstream DiffServ domain, причем в этом домене должны также быть реализованы «политики управления нагрузкой» (policies) и классы «пошаговой маршрутизации» РНВ (см. параграф 4.5).

Обычно контракт SLA содержит следующие составляющие:

• тип предоставляемой услуги, включая управление (facilities management), сетевые услуги;

• ожидаемый уровень производительности (performance) услуги, включая таких два важнейших аспекта, как надежность и скорость реакции (responsiveness). Надежность включает степень доступности ресурсов, т.е. оценка вероятности, когда данная услуга может быть предоставлена и когда нет. Скорости реакции услуги подразумевает как быстро услуга может быть предоставлена с заданными параметрами обслуживания;

• процесс сообщений о проблемах предоставления услуги - является одной из самых важнейших составляющих SLA;

• время реакции и устранения проблемы;

• процесс мониторинга и сбора статистики для предоставляемой услуги с определенным уровнем - определяется объект, ответственный за мониторинг, тип собираемой статистики и частота ее сбора;

• соглашения по стоимости и тарификации предоставляемых услуг;

• правила и ограничения, определяющие предоставление услуг при отсутствии возможности установления SLA, называемые escape clauses.

Более подробно об иерархии SLA можно прочитать в разделе 4.5 главы 4 данной книги.

Сас для сетей атм | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Соглашение тса