Если обсуждать функционирование протокола маршрутизации типа LSP с точки зрения производительности и качества обслуживания, то необходимо также иметь в виду стоимость поиска оптимального пути и так называемые «накладные расходы» (protocol overhead), т.е. соотношение объема полезной информации к общему объему информации, переданному в рамках протокола.

В данном случае задача оптимизации сводится к своевременной передаче информации, характеризующей только изменение параметров сетевых элементов. Однако, если решение вопроса вычислительной стоимости алгоритмов поиска оптимального пути можно соотнести с темпами роста производительности процессоров, размера памяти и других компонент сетевого оборудования, то решение вопроса увеличения трафика протокола маршрутизации вследствие усложнения алгоритмов поиска оптимального пути не столь очевидно. Это, в первую очередь, объясняется тем, что высокий объем трафика протокола маршрутизации отрицательно влияет, как минимум, на следующие сетевые параметры:

• на полосу пропускания линий связи, тем самым существенно ее уменьшая при высокой частоте служебных сообщений протокола маршрутизации;

• на занятость буферов сетевого оборудования. В связи с тем, что трафик протокола маршрутизации, как правило, имеет высокий приоритет, он создает высокую нагрузку в очередях, куда поступают пакеты, относящиеся к приложениям с высокими требованиями по качеству обслуживания. Это вызывает ухудшение качества обслуживания таких приложений, как, например, передача видео или аудиоинформации в режиме реального времени.

В связи с этим необходимо признать, что именно высокие «накладные расходы» являются одним из главных сдерживающих факторов при внедрении (}о8-мар,шрутизации. Ниже в данной главе будут рассмотрены основные факторы, определяющие «накладные расходы».

Еще одним немаловажным аспектом при реализации протокола С>о5-маршрутизации является его производительность, которую, например, можно оценить с точки зрения объема трафика, переданного в рамках некоторой гипотетической сети, по сравнению с объемом, переданным в той же сети, но при использовании стандартного протокола маршрутизации. Оценку также можно провести и с точки зрения функционирования непосредственно самого алгоритма поиска оптимального пути: скорость сходимости алгоритма, его надежность и робастность (при различных входных параметрах).

При функционировании (ЗоБ-маршрутизации необходимо учитывать характеристики распределения трафика по сети. Как известно, протоколы (^оБ-маршрутизации могут использовать маршруты, отличные от используемых стандартными протоколами маршрутизации. Это может вызвать перераспределение трафика и, в худшем случае, его дисбаланс, что приведет к существенному ухудшению качества обслуживания в рамках всей сети или отдельно взятой автономной си стемы. Поэтому желательно в качестве основной из метрик при QoS-маршрутизации использовать доступную полосу пропускания линий, т.е. трафик будет распределяться равномерно.

Также не последнюю роль на качественные и количественные параметры функционирования протоколов QoS-маршрутизации оказывает топология сети и тип функции управления допустимостью соединения САС высокого уровня. В [Guer98] доказано, что использование одного и того же протокола QoS-маршрутизации для различных сетевых топологий может дать кардинально различающиеся результаты функционирования.

Иерархическая маршрутизация | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Факторы, влияющие на стоимость вычисления