Для большинства мультимедийных услуг, реализованных «из-кон-ца-в конец» на прикладном уровне и, как правило, использующих на транспортном уровне протокол UDP, достаточно важными параметрами являются задержка пакета «из-конца-в-конец» и дисперсия этой задержки (джиттер), в то время как случайная потеря пакета, зачастую, не является помехой. В первую очередь, это объясняется тем, что услуги «потокового» (streaming) типа ориентированы на передачу незамедлительно аудио и/или видеовоспроизведения переданной информации, в результате чего оконечный пользователь и является той системой, которая оценивает качество предоставляемой услуги.

Скажем, если, например, при передаче данных приложения «потоковое видео» был потерян один пакет за секунду (предположим, что пакеты переносят равнозначную информацию, что несправедливо, например, для стандарта кодирования видео MPEG-1), то, скорее всего, пользователь этого не заметит - в секунду воспроизводится, в зависимости от стандарта, от 24 до 30 кадров. Если же, например, пакеты того же приложения будут иметь сравнительно высокую задержку, а еще хуже - высокую дисперсию задержки, то на прием ной стороне либо воспроизведение видео на прикладном уровне будет с задержками и остановками, либо сильно задержавшиеся пакеты будут сброшены и, соответственно, при определенных условиях, воспроизведение может быть остановлено.

На момент написания книги мультимедийные приложения можно было разделить на три основных класса. Рассмотрим их подробнее.

Классиеские и новые протоколы верхних уровней для работы с мультимедийным трафиком в сети интернет | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Сохраненные потоковые аудио и видеоприложения